ПОИСК РЕЦЕПТА ИЗ "ЗОЖ", "ЛЕЧЕБНЫЕ ПИСЬМА" ИЛИ СОВЕТА ОГОРОДНИКУ И САДОВОДУ:

Леонид Михайлович Чичагов — Медицинские беседы (том 1-2)

Описание: В 1999 году настоятельница Московского Новодевичьего монастыря игумения Серафима (Черная-Чичагова) переиздала фундаментальный медицинский труд своего деда — священномученика митрополита Серафима, в миру Леонида Михайловича Чичагова — «Медицинские беседы» в двух томах объемом более 1500 страниц.
В нем изложена история медицины от Гиппократа до конца XIX века и собственный многолетний уникальный научный и практический опыт лечения Л.М. Чичагова, применявшийся им в течение многих лет.

Леонид Михайлович Чичагов дает такое определение своей системы лечения: «Создав особую систему лечения…, я желал бы доказать, что медицина как наука… должна более всякой другой науки опираться на религию и изыскивать средства в природе, созданной Самим Творцом на пользу человечества, — не забывая, однако, что врачу необходимо иметь в виду не только одну больную плоть, но стараться искать корень болезни и в духе или в душе человека. Только такой врач будет иметь возможность подать скорейшую и вернейшую помощь».

Л.М. Чичагов призывает нас обратиться к целебным силам природы, использовать ее законы. Отличительной чертой медицинской системы Чичагова является индивидуализация лечения, применение закона подобия, точный подбор дозы растительных неядовитых средств, приготовленных по особому рецепту. Это чрезвычайно актуально в наши дни, так как современный человек испытывает психоэмоциональные перегрузки; отмечается хронизация заболеваний, аллергизация, нестойкий эффект и плохая переносимость медикаментозной терапии. Метод эффективно применялся автором при различных заболеваниях. Точно подобранные растительные препараты в малых дозах гармонизируют систему регуляции организма, способствуя его выздоровлению.

После переиздания медицинских бесед Л.М. Чичагова в конце XX века его имя становится известно в российских медицинских кругах. Современные врачи разделяют его идеи, делают доклады на гомеопатических конференциях, создают лечебные кабинеты его имени.

Ценность медицинской системы лечения Чичагова возрастает в наши дни в связи с ухудшением экологической обстановки, возросшими психоэмоциональными перегрузками, потерей духовных ориентиров.
Предлагаемая читателю книга включает в себя два научных труда Л.М. Чичагова, содержащих краткое изложение его лечебной системы, а также статьи современных ученых и врачей, свидетельствующих об актуальности принципиальных подходов Л.М. Чичагова к лечению больных в наши дни.

Книга рассчитана на врачей разных специальностей, а также на широкий круг читателей.

Год выпуска: 1891 г.  Репринтное издание 1999 г.
Автор: Леонид Михайлович Чичагов
Жанр: научно популярный
Издательство: Репр. изд. М. Аванти Благотворит. фонд дворян. рода Чичаговых
ISBN: 5-901162-01-3
Формат: PDF
Количество страниц: 1551
Язык мед-книги : Русский (дореволюционный)


Митрополит Петербургский Серафим (Чичагов) — потомственный русский аристократ, блестящий гвардейский офицер, герой Русско-турецкой войны 1877–1878 гг, богослов и священник, прошедший путь до митрополита и Члена Святейшего Синода, был ещё и композитором, художником-иконописцем и целителем, создавшим самобытную лечебную систему. Пройдя ссылку и тюрьмы, он был расстрелян в 1937 году, а в 1997 г. канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви. Теперь российские гомеопаты могут гордиться, что в наших рядах есть святой-новомученик, наш предстоятель перед Богом!  
На Русско-турецкой войне будущий священномученик (Л. М. Чичагов), глубоко сопереживая физическим страданиям раненых воинов, поставил перед собой задачу овладения медицинскими знаниями для оказания помощи своим ближним. По-видимому, именно на фронте Чичагов впервые познакомился с гомеопатическим методом лечения и сам начал лечить раненых гомеопатическими средствами. Вернувшись с войны, он начал интенсивно изучать медицину в Санкт-Петербургском Университете и затем разработал свою оригинальную систему лечения.
В 1890 г. вышла его книга «Что служит основанием каждой науке». 
 
Л. М. Чичагов развивает христианский догмат о ТРОИЧЕСКОМ УСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА:
«Итак, человек сотворён не из одного тела, а также из души и духа. Может ли наука в таком случае говорить об устройстве человека и болезнях его, отвергая религию, подобие человека с Создателем и Самого Бога?» 
«Если б человек всегда держался здравомыслия и благоразумия, — пишет будущий православный иерарх, — то встречал бы в жизни наименьшую долю случайностей, неприятных его сердцу и, следовательно, имел бы наибольшую долю здоровья и счастья». По мнению Л. М. Чичагова, корень человеческих болезней кроется в их страстях.
 
В 1891 году выходит двухтомное издание Л. М. Чичагова «Медицинские Беседы», где он искренне делится своими переживаниями и трудностями на тернистом пути лечебной работы и написания книги:
«Вражда и преследование — это главные награды, благодарность некоторых больных — это временное утешение. Чтобы новое лечение приобрело сторонников, оно должно творить чудеса, добиваться таких крупных результатов, которые не мыслимы для существующих систем; необходимо вырывать людей из объятий смерти. С другой стороны, подобные результаты лечения убеждают общество в сверхъестественности и автору приписывают духовные силы, что в глазах людей низводит это лечение опять-таки в область фантазии, шарлатанства и эксплуатации. Творить чудеса надо, а творящим их выражается недоверие и сомнение. Следовательно, остаётся одно: молчать, терпеть, и выслушивать нарекания.
 
В «Беседах» автор уделяет много внимания вопросам истории медицины и, в частности, истории гомеопатии, подробно разбирает концепцию Ганемана, соспоставляет аллопатический подход с гомеопатическим. В своей книге он затрагивает вопросы, которые являются ключевыми для гомеопатии — например, проблему гомеопатических доз. «Можно ли все лекарства дозировать одинаково, по одному выработанному типу? Нет, каждое средство требует особой дозировки, соображённой со свойствами, видом, качествами и действиями его.» 
Л. М. Чичагов неоднократно предостерегает последователей от причисления его как к аллопатам, так и к гомеопатам. Он утверждает, что медицина со времён Гиппократа едина и состоит из трёх частей: аллопатии, гомеопатии и гидропатии (водолечения).
«Я задумал после изучения медицины изменить только то, что мне казалось недостатками, а потому я не автор новой медицины, а лишь составитель новой фармакологии, новой дозировки лекарств, нового способа их употребления и т. п.»
Вместе с тем, лекарственная терапия у него, несомненно, гомеопатическая, поскольку его лекарства готовятся способом динамизации и назначаются по ПРИНЦИПУ ПОДОБИЯ.
Ссылаясь на Ганеманна, Чичагов утверждает: «чтобы иметь несомненные и верные средства для лечения болезней, необходимо жить с природою и отрешиться навсегда от стремления переделывать её на свой лад».
Интересна позиция Леонида Михайловича по поводу комплексных препаратов. Он утверждает, что «поскольку каждое лекарство испытывается порознь, то и применять их следует отдельно», и допускает при лечении хронической болезни применение не более двух лекарств и притом последовательно.  

В чём отличия самобытной системы Л. М. Чичагова от современной гомеопатии? 

Отличия есть, и весьма существенные.
Во-первых, он категорически настаивает использовать только неядовитые растения. 
Во-вторых, предпочтение отдаёт деревьям, исходя из их полезности в быту человека, поскольку полезными их сделал Творец. Использовал он и целебные свойства кустарников, травы.
В-третьих, «люди должны были бы пользоваться теми средствами, которые произрастают в той же местности, где они живут». Поэтому главным лекарством своей фармакологии он сделал препарат из сосны, который назвал БАЗИС.
В-четвертых, из минеральных источников он использует только серу, известь и минеральные воды.
В-пятых, Л. М. Чичагов говорит, что «простейший, кратчайший и вернейший путь для определения свойств лекарств — это экспериментальный»; «целебные свойства лекарств выявляются в испытаниях: 1) на животных; 2) на здоровых людях и 3) на больных». В отличие от мнения Ганемана, он категорично утверждает: «Испытание различных свойств неядовитых лекарств должно производиться исключительно на больных людях» (стр. 617).
В-шестых, если лекарство подобрано правильно, то больной получает моментальное облегчение. Оригинальным в системе Л. М. Чичагова являетсяприменение лекарств для диагностики.
В-седьмых, Л. М. Чичагов разрабатывает концепцию ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ. Он утверждает, что «предрасположение к известной болезни, без которого люди никогда не заболевают, есть ничто иное, как скрыто существующая болезнь, сопровождающаяся расстройствами кровообращения».
В-восьмых, он утверждал, что можно лечить небольшим числом лекарств, действие которых тщательно изучены. Он предполагал, что «…число используемых лекарств будет сокращаться».
 
ВТОРОЙ ТОМ содержит подробное описание системы Л. М. Чичагова, приготовления и показаний к применению лекарств растительного происхождения, указания по лечению ряда заболеваний. По каждому своему лекарству Чичагов даёт критический обзор литературы, используя народные лечебники и даже рукописные источники монахов-знахарей. Главное же он черпает из гомеопатической литературы и собственных прувингов (испытаний) лекарств на больных. Руководство вполне доступно для применения практикующему врачу, а приведенные там гомеопатические патогенезы вполне могут быть взяты нами на вооружение и значительно обогатят современную Материа Медика.
Леонид Михайлович Чичагов создал самобытную систему лечения динамизированными лекарствами растительного происхождения, взяв за основу народную медицину, аллопатические и гомеопатические фармакологии, собственные испытания лекарств на больных людях. По некоторым сведениям, за короткий срок медицинской деятельности (10–12 лет) он вылечил свыше 20 тысяч тяжёлых больных, от которых отказались другие врачи.